САЙТ ДХШ №6
Что красота!
Пребудет и пройдет,
По сути дела – разная везде,
А тяга к красоте не подведет,
Извечная, как тяга к высоте.

Строки русского поэта Владимира Фирсова стали в моей педагогической деятельности основополагающими. Главная же цель – постараться «вырастить» у каждого учащегося детской художественной школы №6 им. Акцыновых – тягу к красоте, которая так необходима «юному художнику», только начинающего свой путь в увлекательный и прекрасный мир искусства.
История искусств содержит в себе множество тайн и загадок. Здесь себя чувствуешь словно детектив, разгадывая историю создания определенного произведения или изучая версии гибели древнейших цивилизаций и исторических памятников. Именно история искусств дает общее представление об определенной эпохе или стране, и может пригодиться в дальнейшем при написании композиций на историческую тему. Следует признать, что это невозможно сделать без знаний костюма, прически, а также характерных деталей эпохи или страны.
Первым шагом чтобы добиться поставленной цели стала игра. Ведь именно игра, такие как викторина «Знаток искусства», «Художественный салон», «Ожившие картины», «Крокодил», «Древо познаний», «Чистая доска», «Экскурсовод», являются одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной любой урок, обычно применяется мной за пять минут до завершения урока. Игровые формы проверки знаний, очень ценны еще тем, что стимулируют познавательный интерес и способствуют активности учащихся в его изучении и также позволяют раскрыть их способности, возможности, таланты.
Вторым шагом является уже два года выпускаемая школьная газета «Блик». Учащийся уже привыкли получать домашние задания в виде различных творческих заданий: сочинений-эссе, стихотворений, рассказов, сказок. Лучшие из них публикуются в школьной газете. У ученика увидевшего свои материалы в газете, появляется стимул творить дальше. А со временем некоторые из них становятся уже постоянными корреспондентами газеты и через газету приобщают к искусству не только своих сверстников, но, а также друзей и родственников. Полученные знания по поиску информации, а также в выражении свои чувств и мыслей ученик уже применяет при написании исследовательских выпускных работ – рефератов и презентаций.
Проработав больше пяти лет в Детской художественной школе №6 им. Акцыновых за этот период мною был получен большой педагогический опыт. За этот время я участвовала в многочисленных профессиональных конкурсах и мероприятиях. С самого начала своей педагогической деятельности мною были введены различные методы в обучении учащихся, что позволило активизировать творческое их мышление и самое главное пробудить интерес к предмету «История искусств», что, несомненно, является главным в работе каждого педагога.
Немного обо мне. В 2005 году окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева по специальности «Учитель ИЗО и черчение» (см. копию диплома). В этом же году закончила двухгодичные курсы «Мировая художественная культура» при факультете русской филологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (см. копию справки). В ноябре 2008 года мною был выпущен первый номер школьной газеты «Блик» при Детской художественной школе №6 им. Акцыновых. В сентябре 2009 году начала работу студия юного журналиста «Лид», где я являюсь непосредственно организатором и ее руководителем. За выпуск школьной газеты «Блик» посвященной 20-летию нашей школы, в январе 2010 года руководством школы мне была вручена школьная почетная грамота (см. копию грамоты). 10 февраля 2010 года мне было вручено свидетельство на назначенную специальную стипендию для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность (см. копию свидетельства). Преподавателем истории искусств я начала работать с ноября 2009 года. 26 марта 2010 получила сертификат за выступление с докладом «Особенности преподавания истории искусств в Детской художественной школе» на пятом городском научно-практическом семинаре «Инновационные технологии в преподавании предметов искусства» (см. копию сертификата). В феврале 2011 года заняла первое место в Республиканском конкурсе программ по дополнительному образованию в номинации «Художественное образование» (см. копию диплома). В апреле 2011 года заняла первое место во Всероссийском конкурсе программ по дополнительному образованию (см. копию диплома). В марте 2012 года получила сертификат за выступление с докладом «Игровые методы в преподавании истории искусств» на Республиканской научно-методической конференции преподавателей «Теория и методика преподавание композиции и истории ИЗО» (см. копию сертификата). С 26 марта по 31 марта 2012 года повысила свою квалификацию на 72 часовых курсах «Современные подходы к методике преподавания изобразительного искусства» при факультете дополнительного профессионального образования Чувашский государственный институт культуры и искусств (см. копию свидетельства). В январе 2013 году наша школьная газета «Блик» победила в номинации «Лучшая газета учреждения дополнительного образования» в конкурсе школьных газет «Школа Пресс 2013» (см. копию диплома). В апреле 2014 года школьная команда, под моим руководством победила I открытой городской олимпиаде по истории изобразительного искусства «Мусейон» и заняла второе место в командном зачете (см. копию диплома). Моя ученица Иванова Арина получила 1 место в индивидуальном зачете в I открытой городской олимпиаде по истории изобразительного искусства «Мусейон» в 2014 году (см. копию диплома). В январе 2015 года наша школьная газета «Блик» получила 2 место в номинации в номинации «Лучшая газета городской школы» в конкурсе школьных газет «Школа Пресс 2015» (см. копию диплома).

Если у вас возникли какие-нибудь вопросы обращайтесь: ossana-07@mail.ru